Неравнодушные

Неравнодушные

Украшения из переработанного пластика Recycle.object

Новые времена требуют от брендов не просто работы над красивыми вещами, но и социальной ответственности, умения обозначать свою позицию по различным актуальным темам. В этом деле важна искренность — спекуляции быстро распознаются и негативно воспринимаются покупателями. Как отделить одно от другого? Порассуждаем о честности социальных высказываний на примере локальных марок украшений.

#ecology

Нишевым брендам, тесно взаимодействующим с собственной аудиторией, важно не бояться говорить на темы, волнующие в настоящий момент. Это создает контакт со «своим» покупателем, повышает доверие к бренду, за которым стоят живые и неравнодушные люди. Одним из таких высказываний в поддержку своей социальной позиции стали посты с тэгом #засквер в мае прошлого года в аккаунтах ювелирных марок из Екатеринбурга. На месте сквера планировалась постройка очередного храма, с чем были не согласны многие жители города. В своих публикациях дизайнеры украшений открыто высказывали недовольство происходящим, критиковали принятое на тот момент решение и поддерживали протестующих. Это был случай, когда ювелирные аккаунты стали чем-то большим, чем набор «продающих» глянцевых картинок.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от УКРАШЕНИЯ, С КОТОРЫМИ ПРОСТО (@prostojewlry) 16 Май 2019 в 12:22 PDT

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Avgvst jewelry (@avgvstjewelry) 15 Май 2019 в 11:18 PDT

#diversity

Одна из этих марок, Avgvst Jewelry, затем взяла курс на громкую огласку своей позиции по тем или иным социальным вопросам. Бренд выпускает украшения, связывая их дизайн с различными острыми темами и обозначая свои взгляды с завидной бескомпромиссностью: Наталья Брянцева и ее команда развешивали плакаты «Я/Мы Иван Голунов», делали рассылку о важности голосования по поправкам в Конституцию РФ.

Год назад марка выпустила подвеску OUT для тех, кто не боится проявлять свою идентичность, направив 10% от продажи на поддержку журнала о квир-культуре «Открытые». Тонким моментом оказался пост в Telegram-канале Good morning, Karl: там было написано, что подвесок всего десять. «Информация о лимитированной коллекции была не совсем корректной, — прокомментировала Брянцева. — Нас спросили, сколько подвесок выпущено. На момент публикации их было всего десять. Но мы постоянно делаем дополнительные тиражи по мере спроса. При продаже подвески в магазине мы не сталкивались с негативом. Но так как мы говорим о ЛГБТ в своих соцсетях, осуждающие комментарии бывают, хоть и нечасто. Гораздо чаще мы получаем слова поддержки».

Неравнодушные

Подвеска Avgvst Jewelry 

Анна Кольцова, создательница марки Kaloskagathos XXI и винтажного магазина More is More тоже выступает за разнообразие. В фотосессиях ее украшений принимают участие не только конвенционально красивые модели. Так, Анна пригласила на съемки свою покупательницу и мейк-ап-художницу Иру Адлер. «У Иры отличная страница в Instagram, а еще она добрый человек, — рассказывает дизайнер. — Это очень вдохновляет: человек комфортно чувствует себя в своей коже, не боится самовыражения, хотя очевидно, что ее внешность не вписывается в жесткие стандарты красоты. Дизайн Kaloskagathos повествует о том же: смотрящий сердцем видит в неровностях красоту, характер, силу. Ему не нужно соответствовать стандартам». «Съемка для kaloskagathos стала для меня особенным опытом, — вспоминает Ира. — Мне как-то сразу по сердцу пришелся смысл, который вкладывается в эти украшения, а их форма и поверхность чем-то напомнила мне мои же ожоги».

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от KALOSKAGATHOS (@kaloskagathos.xxi) 25 Сен 2019 в 3:50 PDT

#recycling

В период самоизоляции появилась марка Recycle.object, которая делает украшения из переработанного пластика. Проект возник ровно в тот момент, когда многие из нас испытывали вину за засорение планеты одноразовыми перчатками, масками, упаковкой от доставки еды. Recycle.object выпускает подвески и серьги из отходов от 3d-печати, паттерн на украшениях напоминает мрамор, но из-за используемого материала серьги достаточно легкие. Много ли в таком случае можно переработать пластика? «За время производства было переработано от силы тридцать-сорок килограммов, — рассказывает Полина Черповицкая, создатель Recycle.object. — Нас этот факт очень расстраивает, и поэтому мы отчисляем 5% с продаж в фонд раздельного сбора мусора. У нас безотходное производство: остатки пластика после резки отправляются обратно в шредер для дальнейшего использования. Мы хотим начать делать мебель, потому что там на одну единицу будет уходить 10–20 кг пластика, но пока не справляемся с объемами заказов на украшения».

Неравнодушные

Украшения из переработанного пластика Recycle.object 

#charity

Весной этого года несколько художников и Telegram-каналов объединились, чтобы устроить аукцион, — заработанные деньги пошли в фонд-хоспис «Дом с маяком». Одним из лотов было колье из серии «Святоши» санкт-петербургского ювелира Юрия Былкова. Сам Юрий занимается просветительской деятельностью, участвует в дизайнерских конкурсах, делает смелые и небанальные вещи у себя в мастерской. Его украшения есть в собраниях Эрмитажа и музея украшений в Пфорцхайме. Аукцион длился сутки, колье было выкуплено за 46 850 рублей. Как сказал сам Юрий, во время изоляции он не был лишен возможности заниматься творчеством, и ему хотелось помочь другим людям в этой сложной обстановке.

Неравнодушные

Колье художника-ювелира Юрия Былкова из серии «Святоши». Медь, серебрение 

Минский искусствовед и дизайнер Елена Карпилова бесплатно раздавала свои красные авторские броши в знак несогласия со сложившейся политической ситуацией. За них она не просила ни денег, ни отметок в Instagram. Она считает, что ношение красных брошей на белой одежде может трактоваться как критика произвола властей: «Я живу в Минске, вижу пострадавших друзей, избитых людей и не хочу брать ни копейки от распространения красных брошей лично себе. Некоторые спрашивали об их стоимости, чтобы перевести соответствующую сумму на пожертвования пострадавшим от действия силовых структур — такой подход мне нравится. Несколько людей из России купили брошь, чтобы поддержать меня как автора».

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от KARPILOVA (@karpilova) 4 Дек 2019 в 4:51 PST

Вписывать творческую деятельность в социальный контекст непросто: всегда есть риск нарваться на обвинения в попытке сделать пиар на чужих проблемах или горячих темах. Но, согласитесь, скрывать от публики проект, который призван привлечь внимание к острым вопросам или сложным ситуациям — как-то странно и бессмысленно. Спасти от критики может только одно: непоколебимая уверенность в собственных принципах и готовность их отстаивать.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и страницы в Instagram и Facebook, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.

Источник: profashion.ru