3D-капсула Alena Akhmadullina
Дизайнер Алена Ахмадуллина, создатель бренда Alena Akhmadullina, рассказала, как сохранять баланс между уникальностью бренда и актуальным запросом рынка, примирить изменчивость моды и желания потребителей носить вещи долго, а также о том, почему сегодня важно думать о завтрашнем дне.
Алена Ахмадуллина
Бренд Alena Akhmadullina обладает ярким узнаваемым стилем и в то же время легко интегрируется в разные актуальные тренды, в частности, такие как виртуальная мода. Как удается сохранять баланс между оригинальностью и требованиями времени, и какие ценности Alena Akhmadullina остаются неизменными?
Я считаю, что самое важное — это сохранить ДНК бренда. Что бы бренд ни выпускал: коллекции haute couture или prêt-à-porter, капсулу homewear, digital-одежду — в каждом предмете должно читаться, что это продукт Alena Akhmadullina. Мне кажется, что нам это удается.
Предыдущий сезон был непростым для многих fashion-брендов. Как вы преодолеваете трудности, связанные с пандемией? Были ли проблемы с поставкой материалов, с производственным процессом, с работой магазинов, с доставкой товаров покупателям? Как удалось с ними справиться?
Как и все бренды, мы столкнулись с определенными трудностями: это и необходимость организации работы производства на «удаленке», и повышение стоимости закупки тканей и фурнитуры из-за курса евро и, конечно, последствия почти трехмесячного закрытия розничных магазинов. Тем не менее это дало и возможности для роста. Трудности сплотили команду, позволили посмотреть на текущие задачи более критическим взглядом. Мы «прокачали» свой онлайн-магазин, пересмотрели систему поставок коллекций: теперь они приходят в бутики сезон в сезон небольшими дропами. Мы запустили новые продукты — например, начиная с весны, стали регулярно выпускать капсулы homewear и activewear. Запустили отдельное направление 3D-одежды. Кроме того, мы придумали много новых форматов в плане контента, в том числе начали развивать аккаунты бренда в Telegram и Tik Tok.
Сейчас многие говорят и пишут о социальной ответственности fashion-брендов. Насколько эта тема актуальна для вас? Считаете ли вы необходимой трансляцию собственных ценностей и ценностей компании покупателям?
Тема социальной ответственности в сфере моды имеет много аспектов: тут и разумное потребление, и diversity, и экология бизнеса в целом. Мы ушли от больших тиражей коллекций, поддерживаем тренд на создание эксклюзивных вещей, тщательный подход к выбору материалов, использование ручного труда — такие вещи живут долго и даже передаются по наследству. Второе направление — это создание виртуальной одежды. Это самый что ни на есть экологичный продукт: не происходит перепроизводства одежды, она не нуждается в последующей переработке. Естественно, мы много говорим об этих ценностях в нашей коммуникации с аудиторией.
3D-капсула Alena Akhmadullina
Расскажите, пожалуйста, подробнее о проекте магазина виртуальной одежды Alena Akhmadullina. Почему пришла такая идея, кто и как работал над ее воплощением? Интересна ли виртуальная одежда современному покупателю, или же это тренд будущего времени?
Когда весной мы оказались на карантине, я погрузилась в изучение тренд-прогнозов в области моды и начала изучать тему 3D-одежды. Так мне пришла в голову идея представить часть коллекции, которую мы в то время готовили для юбилейного показа, в виде 3D-капсулы, как некий тизер. Это был такой образ одежды будущего, которую мы, конечно, рассматривали с точки зрения нашей работы с темой русской культуры. Техническую реализацию мы доверили компании Malivar, а моделью стала виртуальный инфлюенсер Алиона Поул. Вещи из этой первой виртуальной капсулы мы не планировали продавать: это был проект, демонстрирующий нашу обновленную ДНК, еще сильнее основанную на русском культурном коде, и нашу устремленность в будущее, высокий градус новативности наших коллекций. Однако после этого я задумалась о развитии направления digital-одежды внутри бренда Alena Akhmadullina. Мы взяли в штат 3D-дизайнера и теперь регулярно выпускаем капсулы, которые можно купить в специальном разделе нашего онлайн-магазина. Виртуальные вещи Alena Akhmadullina сохраняют нашу «русскую» ДНК, но при этом мы используем материалы и приемы, на которые не решились бы в реальных коллекциях: например, латекс, смелые разрезы, мини. К 3D-коллекциям большой интерес, но до сих пор многие не понимают, в чем заключается суть продукта, что они покупают. Поэтому пока это, скорее, работа на будущее.
Еще одна новинка — линейка Alena Akhmadullina Activewear. Чем она интересна, почему появилась и кому адресована?
Изначально мы запустили это направление во время весеннего локдауна. В нашем онлайн-магазине очень вырос спрос на комфортную одежду, и все тренд-прогнозы говорили о том, что это с нами надолго. Мы разработали и выпустили домашнюю капсулу в концепции «self care clothes» — «одежда для заботы о себе». В ней мы соединили комфортную спортивную стилистику с русской эстетикой бренда Alena Akhmadullina. Съемку коллекции я сама провела дома, став и фотографом, и моделью. После отмены режима самоизоляции тренд остался, а наша концепция немного изменилась. Теперь это activewear — одежда для активного времяпрепровождения и отдыха в городе и на природе. В общем, та самая одежда, которую нам всем хочется носить прямо сейчас.
Alena Akhmadullina Activewear
Расскажите о новых коллекциях Akhmadullina Dreams. Какие изделия из этой линейки пользуются повышенным спросом сегодня, в ситуации экономической и эпидемиологической неопределенности?
Что бы ни происходило, в Akhmadullina Dreams лидеры продаж — это платья. К нам приходят именно за ними. Конечно, сейчас, когда всем нам так хочется комфорта, уюта, очень хорошо продается трикотаж, особенно с принтами и паттернами в виде наших героев — волшебных животных, которые вызывают теплые эмоции. Также в этом сезоне мы сделали акцент на верхней одежде: пуховик Akhmadullina Dreams с рысью на спине стал самой востребованной вещью сезона и уже «sold out» во многих размерах.
Расскажите, пожалуйста, о ресейл-проекте Bewearcy, к которому присоединился бренд Akhmadullina Dreams. Насколько интересно это предложение покупателям в настоящий момент?
Этой осенью Akhmadullina Dreams стал партнером ресейл-площадки Bewearcy: мы предлагаем своим клиентам внести коррективы в личную схему потребительского поведения. Бывшие в употреблении вещи Akhmadullina Dreams можно обменять на скидку до 50% на покупку в магазинах бренда. Специалисты Bewearcy производят отбор, а после перепродают на партнерских площадках. Это такая экологическая инициатива, связанная с развитием вторичного рынка. Нашей аудитории предложение интересно, услугой регулярно пользуются.
Слева: пуховик Akhmadullina Dreams с рысью на спине. Справа: Akhmadullina Dreams Х Bewearcy
Как дизайнер вы давно известны на российском и международном рынке. Могли бы поделиться наблюдениями — как трансформировалась аудитория дизайнерской одежды в России за последние полгода? Как изменились ваш собственный бренд, подход к дизайну и производству?
Я бы сказала, что за последние полгода аудитория дизайнерской одежды, да и вся модная индустрия, изменилась полностью. Теперь, приобретая вещь от люксового бренда, клиент делает выбор в пользу тех вещей, которые будет носить долго. Востребованы вневременные силуэты, которые останутся актуальными не один сезон, сдержанная цветовая гамма. Мы стараемся соответствовать этому новому запросу. Например, мы ввели в коллекции базовую линию, в которой перевыпускаем каждый сезон знаковые и коммерчески успешные модели бренда. Мы перешли на систему поставок дропами, сократили тиражи, многие модели теперь доступны только по предзаказу. Мы постоянно исследуем рынок, ищем новые технологичные материалы — к ним сейчас большой интерес у аудитории. В целом, все события 2020 года стали мощным толчком к переменам и ускорению движения вперед.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал и страницы в Instagram и Facebook, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Источник: profashion.ru