Попытка «Сбера» и Mail.ru Group создать «ведущую российскую платформу» для сервисов в сфере еды и транспорта может завершиться «разводом», пишет Financial Times. По данным источников газеты, компании не могут договориться, как строить проект, и уже обсуждали возможный раздел активов
0
shares
«Сбер» и Mail.ru Group, в прошлом году заявившие о намерении создать «ведущую российскую платформу» для сервисов в сфере еды и транспорта, столкнулись с «управленческими и культурными разногласиями», которые могут привести к их «разводу», пишет Financial Times со ссылкой на знакомые с ситуацией источники.
В частности, разногласия вызвал вопрос, как выстраивать новую платформу — на основе финансовой сети «Сбера» или крупнейшей в России социальной сети «ВКонтакте», принадлежащей Mail.ru Group, утверждают источники FT. По их данным, Mail.ru Group не хочет полагаться исключительно на платежные платформы «Сбера» и настаивает на том, чтобы сделать «ВКонтакте» основой их общей экосистемы, чем недоволен госбанк, пишет газета. Банк, купивший 36% в компании, владеющей 58,8% голосов в Mail.ru Group, также обеспокоен недостатком своего влияния в IT-компании, пишет Financial Times.
Крушение «русского Amazon»: что погубило партнерство «Яндекса» и Сбербанка и как они будут жить дальше
По словам источников FT, «Сбер» и Mail.ru Group уже обсуждали разделение совместного предприятия, но не смогли решить, как делить активы, и потому переговоры о возможном «разводе» остались безрезультатными.
Пресс-служба «Сбера» на запрос о возможных проблемах в партнерстве заявила, что совместное предприятие успешно развивается и его проекты, как убежден банк, «добьются лидерства благодаря равноправному участию «Сбера» и Mail.ru Group». Представитель Mail.ru Group Сергей Лучин сказал, что Mail.ru Group и «Сбер» строят «две независимые экосистемы» и «могут конкурировать в некоторых областях», но это не мешает им «работать вместе над развитием активов в области фудтеха и транспорта на равноправной основе».
«Сбер» и Mail.ru Group объявили о создании совместного предприятия в июле прошлого года. От Mail.ru Group в СП вошли сервис доставки еды Delivery Club и доля в сервисе заказа такси «Ситимобил», от банка — доля в сервисе Foodplex. Обе компании также вложили денежные средства, заявив, что стоимость новой компании может превысить 100 млрд рублей. Конкурировать совместное предприятие будет в первую очередь с сервисами «Яндекса», писали тогда «Ведомости» со ссылкой на аналитиков.
«Как кошка с собакой»: FT связала «развод» Сбербанка с «Яндексом» с неудавшейся покупкой доли в компании
В то время Сбербанк был партнером «Яндекса» и пытался создавать вместе с ним «российский Amazon». Но компании оказались недовольны тем, как складывалось их партнерство, писали The Bell и Financial Times со ссылкой на источники. В июне 2020 года «Яндекс» и «Сбер» сообщили о «разводе» и разделе совместных проектов. IT-компании в результате достался «Яндекс.Маркет», а госбанку — «Яндекс.Деньги». Новыми акционерами «Яндекса» стали структуры ВТБ, миллиардера Романа Абрамовича и его партнеров.
«Русский Amazon уже заработал»: как изменится маркетплейс «Беру» и довольны ли им Сбербанк и «Яндекс»
Дополнительные материалы
20 самых дорогих компаний Рунета. Рейтинг Forbes
Фото Максима Стулова / ТАСС
Источник: forbes.ru